Игры для развития памяти для детей среднего дошкольного возраста

Презентация для детей о весне

Весенние загадки

Игры для развития речи

Математические игры

Презентация о весне

Игры весной

25 игр — забав для ваших малышей

Математика в стихах

Играем всей семьёй

___________________________________________

Утренняя зарядка без проблем

Развиваем речь детей в играх

Физкультминутки . Проводим время активно

Игры по теме Домашние птицы

Презентация «Домашние птицы»

 

Игры и упражнения по развитию речи

Короткие рассказы про птиц

Презентация «Перелётные птицы весной»

Познавательные игры-задания по теме «Птицы»

Весёлая математика дома

___________________________________________________________________-

Уважаемые родители!

Великая Отечественная война, самое страшное и кровавое событие 20 века, оставила неизгладимый след в жизни нескольких поколений нашей страны.

С каждым годом все дальше от нас тот памятный день —  День

Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат

никогда не меркнет. Все меньше остаётся участников той войны, кому мы

должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее

поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память

погибших.  Следовательно, мы, взрослые, должны рассказать об этом празднике детям, прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», на конкретных фактах из жизни прадедов —  участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Очень важно подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал Родину, и победил, потому что любит свою Отчизну. Как же это сделать? Воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами.

 

Как рассказать детям о войне.

   Детям нужно знать: война — это плохо и страшно, люди боятся её и хотят жить в мире. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы не допустить новой войны. Но рассказывать стоит с учетом психологических особенностей своего ребёнка.

С чего начать беседу

    Перед тем как рассказывать ребенку о войне, родителю нужно самому прочувствовать то, что пережили люди в военное время. Сделать это можно, например, через чтение книг, прослушивания песен и просмотр фильмов о военных годах.

     Родители  могут начать разговор с объяснения того, что в мире есть много стран, которые населяют разные люди и говорят на разных языках. Далее, можно рассказать о том, что у каждой страны есть правительство, которое, исходя из своих представлений о добре и зле, управляет народом. Война —  это конфликт правительств, а не народов, но решается он за счет мирного населения. Причина происходящих военных конфликтов не в том, что одна из сторон «плохая». Терпит бедствие население всех стран-участников. Например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских.

   О войне невозможно рассказать за один раз. К повествованиям нужно возвращаться периодически. Не стоит опережать информацией интерес ребенка, необходимо отвечать на детские вопросы, рассказать по мере взросления все больше и больше. Обязательно нужно следить за реакцией ребёнка, чтобы не травмировать его.

Что можно рассказывать

    Младшим дошкольникам рассказывать о войне нужно с особой осторожностью. Родителям необходимо мягко объяснить суть войны, но не акцентировать внимание на гибели и горестях. О блокаде Ленинграда достаточно сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Нужно показать, что люди защищали страну, не жалели себя, и поэтому сейчас мы можем жить в мире.

    С пяти лет дети хорошо воспринимают информацию на конкретных примерах и историях. Можно показать ребёнку портрет прадеда или другого родственника в военной форме из семейного альбома. Рассказать, как он жил до войны, как ушёл на фронт, как воевал. Написать письмо прадедушке и сложить его треугольником, как это делали на фронте.

   Детям старше 5 лет нужно рассказать о подвигах детей на фронте и в тылу врага, о жизни в блокадном Ленинграде через дневник Тани Савичевой. Рассказать о войне помогут и произведения художественной литературы, которые написаны для старших дошкольников отечественными и зарубежными авторами.

    Можно показать и репродукции картин на военную тематику. Это могут быть сцены прощания и проводов на фронт, картины о подвигах и человеческом горе, моменты отдыха и празднование Победы.

     Помочь рассказать о войне могут и фильмы. Можно родителям посмотреть вместе со старшими дошкольниками фильмы о войне. Например «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры».

     Для детей среднего дошкольного возраста более понятными станут мультфильмы. Например, «Солдатская сказка» или «Теплый хлеб».

    При обсуждении фильмов и мультфильмов нужно не торопиться отвечать на вопросы детей: «Вот почему его награждают, а он плачет?», «Почему они победили, а музыка все равно грустная?». Стоит спросить: «А как ты сам думаешь? Как бы ты сам объяснил?». Необходимо делать паузы, давать ребенку возможность достроить логическую цепочку. Пусть он выскажется сам.

Сколько информации давать

   Рассказывать ли детям о случаях крайней жестокости, пытках и массовых убийствах в Катыни, Бабьем Яру, концлагерях — решать родителям. Но дети заслуживают правды о том, какова жизнь и на что способны люди, ослеплённые злостью, ненавистью, идеей. Здесь, как и с любой серьёзной темой, стоит давать информацию по запросу, и столько, сколько конкретный ребенок в данный момент способен воспринять.

   Важно не оставлять ребенка наедине с его переживаниями. Он много может не понять в силу возраста, разницы культур. Объяснять детям необходимо терпеливо и вдумчиво. Кое-что покажется очень страшным, и будет нужна поддержка близкого человека.    Специально не нужно пугать, но и замалчивать, когда ребенок спрашивает, нельзя. Дети справятся с самыми сильными чувствами, если взрослый человек будет рядом и разделит переживание. Поддерживая ребенка, нужно показать выход из ситуации. Жизнь без войны возможна, и это главное сообщение во всех разговорах о войне.

Мультфильмы  о войне, которые можно показать детям:

  • «Теплый Хлеб» — философская история по мотивам сказки Константина Паустовского;
  • «Василек» — история о мальчике Васильке, который ищет своего пропавшего на войне дедушку;
  • «Легенда о старом маяке» — приключения ребят, которые помогали зажечь маяк, чтобы советские корабли вошли в бухту и разгромили немцев;
  • «Партизанская снегурочка» — мультфильм посвящен всем детям, которым пришлось жить в самые голодные и страшные годы войны;
  • «Солдатская сказка» — история фронтовика Петра и жука-носорога, который стал ему настоящим боевым товарищем;
  • «Солдатская лампа» — рассказ о мальчике Глебе, его дедушке и о солдатской лампе-коптилке, сделанной из патрона.

 

И, конечно же, рассказывая детям о войне, великой Победе, воспользуйтесь следующими играми, т. к. главная деятельность ребёнка – игра. Играя, ребёнок, лучше овладеет нужными знаниями.

 

Игра «Военные профессии»

Летает на вертолете — (вертолётчик)

ездит на танке — (танкист)

служит в пехоте — (пехотинец)

прыгает с парашютом — (десантник)

охраняет границы Родины — (пограничник)

служит на корабле — (моряк, матрос)

управляет самолетом — (лётчик)

в разведку ходит — (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь — (связист)

Игра «В бункере»

В игре могут принимать участие все члены семьи или играют мама с ребёнком. Ведущий произносит следующие слова: «В бункере темно-темно, а наши далеко-далеко. Но у всех есть мечта кем-либо стать. Раз, два, три, кем ты хочешь стать, нам покажи». Один из игроков показывает, кем он хочет стать.

Во время показа нельзя говорить и произносить какие-либо звуки, повторять одни и те же фигуры. Остальные участники отгадывают, кого пытаются изобразить.

После того как фигура отгадана, следующий участник загадывает и изображает иную фигуру. Играют до тех пор, пока не надоест. Автора лучшего объяснения можно наградить (конфетой).

Игра «Будь внимательным»

На бумаге изображены различные предметы. После того как взрослый убирает рисунок, ребёнок  называет военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.). Затем меняются ролями.

Игра «Сапёры»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины). Нужно ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

ИГРА  «Какой он – герой?»

Передавая звезду по кругу (или из рук в руки при малом количестве участников ), задача  назвать качества героя — смелый, добрый, храбрый, внимательный, умный, любит свою Родину, защищает слабых и т. д.

Игра «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

Кто быстрее «забинтует» своего «раненого» товарища, используя при этом рулон туалетной бумаги, как бинт».

Игра «БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»

Кто быстрее пробежит через комнату, неся в руке полный стакан воды. Побеждает тот, кто  не прольёт воду.

Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет — и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

(Пушка)

Машина эта непростая,

Машина эта —  боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)                     

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

(«Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет, Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

 

Игра «Доскажи словечко»

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою… (страну).

 

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь… (пограничником)».

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

 

Самолет парит, как птица,

Там —  воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат —  военный… (летчик).

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

 

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,.. (пехота).

 

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны).

 

 

Игра «ПОДСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»

  1. Для Родины своей ни сил, ни жизни….(не жалей)
  2. Родина – мать, умей за нее (постоять)
  3. Мало победы ждать, надо победу(взять)
  4. В бою нужны смекалка, отвага и (закалка)
  5. Честь солдата береги (свято)
  6. Умелый боец везде (молодец)
  7. Смелый побеждает, трус (погибает)
  8. Смелость города (берет)
  9. 9Славу свою добывай(в бою)
  10. Русский солдат не знает(преград)
  11. Плох тот солдат, который не мечтает стать (генералом)
  12. Кто честно служит, с тем слава(дружит)
  13. Береги землю родимую, как (мать любимую)

 

 

 

Рассказывая детям о войне, можно придерживаться следующего плана:

 Какому событию посвящен праздник День Победы?

 Как называют человека, совершившего подвиг?

 Что вы знаете о героях победителях?

 Когда началась Великая Отечественная война?

 Кто и зачем напал на нашу Родину?

 Какие виды военной техники вы знаете?

 Как мирные жители помогали военным приблизить день Победы?

 Какие города-герои вы знаете?

 Кто выносил раненых после боя?

 Что такое «солдатский треугольник»?

 Какие вещи военных лет вы знаете?

 Что такое «полевая кухня»?

 Как люди чтят память погибших во время войны?

 Кто такие ветераны?

 

 

 Разучите стихотворение Т. Белозерова « День Победы».

Майский праздник- 

День победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места).

 

Copyright © 2018. МДОУ д/с "Берёзка" пос.им.М.Горького.